Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан

Башкортостан выполнил показатель по подготовке кадров для цифровой экономики в рамках нацпроекта

5 Октября 2020
92
0

Президент страны Владимир Путин определил цифровую трансформацию в качестве национальной цели развития до 2030 года. Это следует из указа от 21 июля 2020 года о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. Уверенный переход на цифру невозможен без достижения «цифровой зрелости» в ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Для этого необходимо развивать в себе востребованные в современном мире умения и навыки.

Задача, поставленная Президентом очень сложная, поскольку затрагивает основные сферы, требующие изменений. Решение ее зависит от компетентности команд, которые берут на себя ее решение. В Республике Башкортостан удалось сформировать подходы, которые уже дают уникальные результаты на пути достижения поставленной цели.

Не так давно, в конце июля 2020 года, Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан объявило о старте уникальной программы «Ключевые компетенции цифровой экономики» в рамках реализации показателя проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ» для комплексного решения задачи в части обучения граждан трудоспособного возраста компетенциям цифровой экономики.

За короткое время удалось развернуть уникальный региональный проект. Курс «Ключевые компетенции цифровой экономики», реализуемый на портале edu.bashkortostan.ru, стал ключевым инструментом формирования цифровой грамотности наших жителей. На сегодняшний день его освоили 13 тысяч жителей Башкортостана. Именно такой показатель изначально заложен в национальном проекте «Кадры для цифровой экономики» на 2020 год для региона.

Под руководством Министерства цифрового развития государственного управления РБ Ассоциацией образовательных организаций «Электронное образование РБ» разработана методика обучения, собрана профессиональная педагогическая команда, организована система наставничества для консультационной помощи участников проекта. В процесс обучения активно включилась вся республика.

Республика Башкортостан – первый и единственный регион, который может сказать о выполнении показателя на собственной технологической инфраструктуре и методических наработках. Это значимый опыт для региона. Удалось это благодаря набору уникальных подходов в решении поставленных задач, – сообщает министр цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Геннадий Разумикин.  

Особую роль в достижении установленного национальной программой показателя сыграла координация со стороны Центра компетенций проекта «Кадры для цифровой экономики» (г. Москва). Эксперты оценили региональное решение и приняли участие в формировании республиканского проекта с учетом федеральных требований.   Кроме того, компетентная экспертиза и поддержка Центра компетенций помогли региональному проекту не только реализоваться в своем регионе, но и успешно тиражироваться в других субъектах Российской Федерации.

По словам координатора Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Олега Подольского, реализованный кейс региона является важным показателем эффективности деятельности команды проекта «Кадры для цифровой экономики» – команды, состоящей из активных регионов под общим руководством Центра компетенций.

 «Башкортостан успешно реализовал инициативу повышения цифровой грамотности и развития ключевых компетенций цифровой экономики у своих граждан. В постпандемийном мере они являются залогом на пути к повышению качества жизни и развитию профессиональной траектории в востребованных областях экономики. Решение, примененное в Башкортостане, станет одной из тех лучших практик, которые мы тестируем и масштабируем в рамках федерального проекта на всю страну, уходя от подхода «навязывания» решений «сверху», – отметил Подольский.

Сегодня Башкортостан продолжает развитие образовательного проекта. Благодаря прошедшим образовательный курс, накоплена база цифровых следов для формирования моделей персональных профилей компетенций и траекторий развития.  

Вот лишь некоторые комментарии от жителей, успешно прошедших программу обучения в 2020 году:

 «Окончил курс на уровне продвинутого пользователя. Было трудно, но интересно. Горжусь собой. Рекомендую всем для поднятия самооценки и развития компетенций в цифровом мире».

«Очень понравилось обучение на дистанционном курсе: и самообучение, и тестирование проводилось, как и обучение по разделам. Прошла и входное тестирование, и итоговое как продвинутый пользователь цифровых технологий. Хочется сказать большое спасибо создателям и разработчикам курса».

«Я прошла входное тестирование, изучила предоставленный курс тем и ответила на вопросы выходного тестирования на 73%. Спасибо за предоставленную возможность в таком удобном формате повысить квалификацию!!!».

«Очень полезный и познавательный курс. Узнала для себя много нового, сделала открытия в области цифровой безопасности в сети!».

 

#национальныепроекты #нацпроекты #нацпроектыБашкортостан #цифроваяэкономика #кадрыдляцифровойэкономики

  • Башкортостан выполнил показатель по подготовке кадров для цифровой экономики в рамках нацпроекта