Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан

Уфимцы забросили онлайн-обучение, но стали чаще совершать покупки онлайн

16 Июня 2020
25
0

Уфа, РФ - ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, продолжает публикацию первого в России индекса цифровой активности городов-миллионников, который компания формирует на основе обезличенных больших данных (Big Data). По данным индекса, отражающего спрос на онлайн-сервисы, жители Уфы с начала июня практически перестали пользоваться платформами для дистанционного обучения и образовательными порталами, а количество обращение к интернет-магазинам осталось на прежнем уровне.

Рост обращений к образовательным сервисам в первый летний месяц составил всего 42%, тогда как в середине мая этот показатель превышал 500% по отношению к 2019 году. При этом несмотря на возобновление работы крупных торговых центров, уфимцы не захотели тратить время на походы по магазинам – популярность интернет-покупок и сервисов по доставке готовой еды осталась на уровне «карантинной» весны и превысила прошлогодние значения более чем в три раза. Оказавшись на самоизоляции, люди получили возможность воспользоваться цифровыми сервисами, таким образом сформировался новый портфель привычек. Даже после возвращения населения к обычному режиму жизни, большая часть людей будет пользоваться этим опытом.

В число наиболее востребованных среди уфимцев сервисов входят также банковские приложения и онлайн-кинотеатры с почти четырёхкратным ростом по отношению к 2019 году и телемедицинские сервисы с увеличением спроса в 2.9 раза по сравнению с 2019 годом. Динамика роста по этим категориям остается стабильной высокой как во времена самоизоляции, так и после возвращения горожан к привычному ритму жизни.

Несмотря на снижение общего количества обращений интернет-пользователей, Уфа по-прежнему остается лидером по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионеров. По сравнению с 2019 годом популярность отдельных категорий цифровых сервисов среди уфимцев выросла в 3–6 раз. Количество обращений к цифровым решениям, по состоянию на седьмое июня, всё ещё существенно – на 270% – превышает средние показатели 2019 года.

Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

 

Город

Название категории

Изменение в % к 2019

 

 

07.06.2020

18.05.2020

Уфа

Интернет-магазины

389

339

Уфа

Банковские приложения и финтех

371

297

Уфа

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

360

261

Уфа

Телемедицинские сервисы

298

236

Уфа

Социальные сети

258

199

Уфа

Государственные ресурсы

234

332

Уфа

Сервисы доставки еды

228

170

Уфа

Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы

185

241

Уфа

Мессенджеры

176

95

Уфа

Киберспортивные и геймерские платформы

144

117

Уфа

Образовательные платформы

42

524

 

Источник: компания МТС

Фото взято из открытых источников

  • Уфимцы забросили онлайн-обучение, но стали чаще совершать покупки онлайн