Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан

Уфимцы стали активнее пользоваться цифровыми сервисами государственных услуг

22 Мая 2020
14
0

Телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг ПАО «МТС» сообщает, что индекс цифровой активности Уфы, который компания формирует на основе обезличенных больших данных, после отмены режима нерабочих дней остался на уровне 10, тогда как в целом по России он снизился до уровня 8 с уровня 9. Количество обращений к цифровым решениям, по состоянию на 18 мая, всё ещё существенно – на 190% – превышает средние показатели 2019 года, но заметно снизилось по сравнению с показателями 30 апреля и 5 мая.

На неделе после майских праздников в два раза выросло использование сервисов цифровых государственных услуг, по сравнению с 30 апреля 2020 года. Это может быть связано с расширением мер государственной поддержки в период самоизоляции. Самые популярные платформы среди уфимцев – gosuslugi.ru, nalog.ru, pfrf.ru.

На общем фоне двукратный рост также показали телемедицинские сервисы, актуальные для горожан, уехавших за город и не имеющих возможности посетить обычную поликлинику. После отмены режима нерабочих дней в Башкирии вырос спрос и на образовательные платформы, сервисы для удалённой работы и видеоконференцсвязи.

Несмотря на снижение общего количества обращений интернет-пользователей, Уфа по-прежнему остается лидером по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионеров. По сравнению с 2019 годом популярность отдельных категорий цифровых сервисов среди уфимцев выросла в 3–6 раз.

Индекс цифровой активности городов-миллионеров МТС рассчитывает на основе анализа посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удалённой работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

 

Использование цифровых сервисов, изменение к 2019 году, %

Категория сервисов

12.05.2020

18.05.2020

Образовательные платформы

342

524

Интернет-магазины

386

339

Государственные ресурсы

159

332

Банковские приложения и финтех

310

297

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

125

261

Телемедицинские сервисы

172

236

Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы

187

241

Социальные сети

223

199

Сервисы доставки еды

202

170

Киберспортивные и геймерские платформы

-20

117

Мессенджеры

21

95

Картографические и навигационные сервисы

16

44

 

 

Источник: компания МТС

  • Уфимцы стали активнее пользоваться цифровыми сервисами государственных услуг